Наверное, нет лучшего символа для обозначения всего пути от 36-й Тени к 36-й Сиддхи, чем жизнь Христа. Рассматривая 64 Сиддхи, каждый может увидеть, что некоторые Генные Ключи имеют очень сильные параллели с определенными мистическими историями или фигурами. Миф о Христе — один из таких ключевых повторяющихся сюжетов, но сам сюжет высвечивает не столько историческую персонификацию самого Христа, сколько представляемую им частоту. Символ Христа на кресте — мощное напоминание об истинах, присущих этому 36-му Генному Ключу. Это позволяет нам не забывать простую истину — каждый из нас смертен, и в нашей человечности есть огромная красота, отраженная в утверждении Христа, что он был сыном человеческим.
Люди, не понимающие истинной значимости символа Христа на кресте, могут видеть это как бесславное олицетворение бога. В большинстве религий на пророков или богов смотрят как на мощных, прекрасных и исполненных силы, в то время как фигура человека, беспомощно умирающего на кресте, выглядит глубоким символом состояния жертвенного сознания. Однако это именно тот аспект Христа, который делает его таким близким для многих людей. Сам факт его страдания делает его более человечным. Эта доступность и является именно тем, что выделяет 36-ю Сиддхи из многих других проявлений этого уровня сознания. Эта сиддхи соединяет пропасть между человеком и богом, между состояниями жертвы и просветленности. Она обращается к каждому человеку и просит нас задать себе единственный вопрос: «Почему я должен страдать?» Ответ на вопрос о страдании лежит здесь, внутри 36-й Сиддхи. Это тот же самый ответ, который дает 25-я Сиддхи — все дело в любви. Однако Вселенская Любовь, проявляющаяся через 25-ю Сиддхи, очень отлична от Сострадания 36-й Сиддхи. Вселенская Любовь фактически несет качество дистанции, как будто она пришла от самих богов. 36-я Сиддхи, с другой стороны, разговаривает на языке человека, поскольку может раскрыться лишь на пути интенсивного страдания. Такова дорога 36-го Генного Ключа. Это цветение самого страдания, и в таком виде оно больше не может обозначаться словом страдание. Это аромат, остающийся в воздухе после того, как шторм закончился, и также как и 36-й Дар Гуманности, эту сиддхи необходимо заслужить.
Такие как Христос, достигшие полного освобождения через эту сиддхи, представляют собой саму суть человека. Они снова и снова проходят чистку через испытания жизни, и однажды, когда они совершают этот магический шаг от видения страдания в негативном свете, оно перестает быть таковым. Фактически оно превращается в их музу. На уровне сиддхи ваше собственное страдание становится настолько универсальным, что включает в себя все человечество. Все границы собственного Я растворяются. Страдание и Сострадание становятся одним целым, когда ваше человеческое сердце взрывается чувствами всех людей — их радостями и горем, их болью и стремлениями, их пороками и добродетелями. На этом уровне 36-й Сиддхи, как свидетельствует ее программный партнер, 6-я Сиддхи, балом правит Покой.
В каждом мифическом путешествии должно быть решающее испытание — момент предельной безнадежности и беспомощности, как прибитый к кресту Иисус, в агонии взывающий к Богу в поиске понимания. Эти моменты — такие затмения света — приходят к нам в жизни не столько для того, чтобы испытать нас, сколько глубинно соединить нас с собственной человечностью, чтобы мы вспомнили о грандиозной силе нашего сострадания ко всему братству людей. Подобные испытания дают нам возможность совершать огромные эволюционные скачки из наших теневых состояний на более высокие уровни частот. Существует много традиций, в которых говорится о чудесных трансформациях по-настоящему дьявольских существ, которые в момент экстремального ужаса и полной сдачи делают скачок из тени прямиком в состояние сиддхи. Это один из тех немногих Генных Ключей, которые позволяют совершать подобные чудесные скачки сознания.
Те, в ком пробудилась эта сиддхи, склонны продолжать двигаться в сферы жизни, в которых свет наиболее затемнен. Обычно они расцветают в периоды кризиса или войн, либо живут и работают среди бедных и обездоленных. 36-я Сиддхи продолжает стремиться к исследованию границ сознания внутри формы, и после определенной точки они совершенно перестают заботиться о своей безопасности и с ней отождествляться. Любой, проявляющий 36-ю Сиддхи, в какой-то момент своей жизни оказался на дне такого темного пространства беспомощности, что для него уже невозможно испытать подобную интенсивность. Это полностью уничтожает в их системе весь страх, поэтому изнутри они излучают истинным покои. Одно лишь присутствие таких людей, взгляд их глаз или мягкость их голоса могут спровоцировать в окружающих то, что считается чудом. Эти люди, как никто другой, способны открывать сердца тех, кто находится рядом. Куда бы они ни направлялись, подлинная частота, скрытая внутри человеческого страдания, моментально излучается, и слезы сострадания проникают в человеческие сердца и взрываются внутри. Даже люди самой темной природы могут разрыдаться в присутствии 36-й Сиддхи.
С тем, что было сказано выше и бережно собрано в вашем сердце, возможно, вы сможете прийти к глубокому интуитивному пониманию истинного смысла Заповедей Блаженства, — тех хорошо известных слов, произнесенных Иисусом в Нагорной проповеди:
«Блаженны нищие духом, ибо у них есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».