Я хочу наладить личную жизнь
Я не понимаю ради чего живу
Мне ничего не интересно. Счастья нет
Я хочу разобраться в себе
Я хочу наладить контакт с ребенком
Я живу в стрессе
Я хочу найти свое призвание
Я не знаю чего хочу
Меня никто не понимает
У меня проблемы со здоровьем
Мне тяжело общаться с людьми
Хочу начать все с чистого листа
Меня преследует апатия и лень
У меня панические атаки
Здесь вы можете найти ответы на свои вопросы
Консультация психолога
Консультация по Эннеаграмме
Консультация по Дизайну человека
Интенсив
«Жизнь по Душе»
Консультация психолога
Тест «Уроки судьбы»
Ваше счастье
MIRSVETA
Трансформационная игра «Сосуд любви: про любовь и отношения»
Практика ненасильственного общения
Коуч-сессия
Диагностика негативных программ с Master Kit
Консультация по Новой Германской Медицине
Трансформационная «Игра-О-Сознание: Возможно Всё!»
Трансформационная «Игра-Со-Творение: Просто Всё!»
Обучающий курс «Воспитание без криков»
найдите свой запрос и нажмите на изображение
не стопроцентно?
генный ключ
20
САКРАЛЬНЫЙ ОМ
Программный партнер: 34-й Генный Ключ
Кодоновое кольцо: Кольцо Жизни и Смерти (3,20,23,24,27,42)
Физиология: Ствол головного мозга, Продолговатый мозг (медула)
Аминокислота: Лейцин
Паттерн жертвы: Жертва небезопасности, ненадёжности
Дилемма: Размышление (Само-осознанность)
Тотем:
журавль,
скунс,
муха
Камень: Янтарь
ТЕНЬ — ПОВЕРХНОСТНОСТЬ
20-й Генный Ключ с его различными частотами говорит сугубо на экзистенциальном языке. Он в принципе не включает процессы мышления, в связи с чем его не так-то легко понять интеллектуально. 20-я Тень говорит о степени погружения сознания в человеческую форму. Чем сильнее сознание зажато в форме, тем менее оно чисто в своем выражении. Данный Генный Ключ представляет количество сознания, которое может выразить через себя человек, и в этом смысле, это один из наиболее мистических Генных Ключей из всех 64. В случае 20-й Тени сознание способно выражать себя в наименьшей степени, поэтому мы видим очень размытое отражение жизненного потенциала, проходящего через людей, оперирующих на этой частоте. Роль этой тени заключается в том, чтобы удерживать людей лишь на поверхности жизни, без достаточного в нее погружения. Такова Тень Поверхностности.

Это может звучать так, что 20-я Тень, в каком-то смысле, является нашей недоработкой, и что, возможно, если бы мы действовали по-другому или были лучше, то могли бы избежать этого затруднительного положения. Однако, как мы увидим, это очень древний аспект нашей ДНК. Фактически он привел нас к текущему этапу нашей эволюции. 20-й Генный Ключ и его тень представляют собой часть человеческого генома, который развился через предшествующие человеку виды. Наиболее примечательно то, что этот ключ, который люди разделяют с миром насекомых, высвечивает некоторые поразительные параллели между этими двумя мирами. Наблюдая за насекомыми, мы можем видеть то, какими невероятно занятыми они всегда кажутся. Жизнь большинства насекомых очень скоротечна. Некоторые живут лишь в течение нескольких летних месяцев, и в это время они проживают совершенно экзистенциальные жизни с единственной целью — остаться в живых для того, чтобы оставить потомство. Первые гоминиды жили в подобной экзистенциальной реальности в то время, когда генетическое программирование наиболее сильно проявляло себя через физическое тело: дыхание, прием пищи, убийство и секс. Чем дальше назад мы будем заглядывать в нашу эволюцию, тем более экзистенциальными будут выглядеть жизни наших предков.

С развитием неокортекса все поменялось, и с тех пор в географии нашей осознанности определился сдвиг от физических инстинктов к быстрорастущим когнитивным способностям мозга. Похоже, когда люди начали думать, случилась странная вещь: мы стали упускать настоящий момент. Такая иллюзия возникает, поскольку ум может думать лишь в линейном режиме, когда каждому объекту или мысли присуще свое место на временной шкале. Такова плата за невероятные способности ума, — при всей его гениальности он ограничен думать лишь внутри сферы ложной реальности под названием время. Сознание ограничено в проявлении себя в полном объеме в той же мере, в какой мы доминируем с помощью нашего мышления. Это то, что в этом Генном Ключе подразумевается под поверхностностью. Жить поверхностно значит жить внутри сфабрикованных умом ложных иллюзий.

Многие из нас тоскуют по так называемым старым временам, когда человеческий ум не имел такого сильного влияния на нашу реальность, и мы жили примитивнее, проще и, так или иначе, невиннее. На самом деле мы не были более невинны, чем сейчас, да и эволюцию не повернуть вспять. Когда мы действовали подобно животным, исходя сугубо из наших инстинктов, у нас было очень слабо развито чувство морали или совести. Если мы и в самом деле мысленно перенесемся в те дни, старые добрые времена покажутся нам варварскими и ужасающими. Эволюция человеческого мозга изменила вид нашей планеты, в особенности за последние 100 лет, и, хотя мы привыкли упрекать себя за нынешнее состояние мира, эта трансформация большей частью предоставила нам громадные преимущества. Удивительная вещь — люди представляют собой смесь из древней инстинктивной животной осознанности, нашей настоящей рациональной ментальной осознанности и грядущей целостной духовной осознанности, которая уже буквально встречает нас на пороге ближайшего будущего. Ностальгия по старым временам, по сути, коренится в нашей генетической памяти о более поздней эпохе в человеческой эволюции, когда наша духовная осознанность была всецело развита. Однако все доказательства этого периода Рая были совершенно стерты великим катаклизмом, который также преобразовал нашу ДНК, в конечном счете приведя нас в текущий интеллектуальный век. Подробнее об этом вы сможете узнать из 55-го Генного Ключа.

То, что представляется поверхностностью, в действительности соответствует тому способу, каким работает наша осознанность. Эволюционная фаза, которая в настоящем времени подходит к концу, представляет собой поверхностный век, в котором человечество отдалилось от природы. Но суть дела не в этом. Несмотря на то, что сейчас у нас доминирует осознанность, не способная существовать в настоящем моменте, мы по-прежнему живем в настоящем, хотим мы этого или нет. Наш современный ментальный аппарат попросту не позволяет нам ощутить то единение с жизнью, которое мы однажды имели. Эволюция требует от нас поверхностности для того, чтобы мы могли завершить эту ментальную фазу. Однако это привело к фундаментальному отдалению от источника самой жизни, что отражено в нашем страстном желании к нему вернуться. Все наши научные и религиозные устремления возникают из-за неспособности сознания двигаться за пределы человеческого ума. Посмотрев на это в данном контексте, можно понять, какую направленность принимают все 64 Тени из-за этого единственного парадокса. Ум препятствует тому, чтобы мы ощутили единство с жизнью.

Когда поверхностность транслируется в активность, действие становится слепой деятельностью ради самой деятельности. Единственное время, когда вы действительно заодно с жизнью на частоте тени — это когда вы заняты, даже если в самой природе этой занятости не хватает настоящего присутствия. Скорее это отсутствие осознанности. Это делает людей похожими на насекомых; мы запрограммированы быть невероятно занятыми на индивидуальном уровне. Однако, в отличие от некоторых сообществ насекомых, мы все еще не функционируем на коллективном уровне. Программный партнер 20-й Тени — это 34-я Тень Форсирования, представляющая собой эгоцентризм. Когда вашей деятельности недостает осознанности, она становится деструктивной силой, которая вокруг сеет только панику. Эти две тени манифестируют активность или ее отсутствие в ответ на ситуации, которые создает ваш ум.

Только когда наш ум будет превзойден нашей будущей осознанностью, коренящейся в солнечном сплетении, сознание сможет продуцировать активность, более не встречающую сопротивления. Это то, что Будда называл правильным действием. Правильное действие случается, когда частота нашей ДНК поднимается из состояний тени и достигает точки, когда наша деятельность происходит естественно и гармонично. Лишь на этой финальной стадии нашей эволюции человечество станет походить на более сложные сообщества насекомых, такие как семьи муравьев и пчел, по мере того, как сознание начнет дышать через каждого индивидуума, сплавляя коллективное в единое целое.

Репрессивный характер – отсутствующий

Интровертный характер 20-й Тени производит впечатление полного отсутствия. В первую очередь, это отражается в глазах человека, которые или замирают на одной точке или смотрят в никуда. 20-я Тень проявляется скорее пунктиром, нежели постоянно. Сознание в подобных людях зачастую заморожено из-за сильного бессознательного страха, который периодически подменяет их самих. Подобный уход сознания из тела на самом деле напоминает маленькую смерть. Это также может быть вызвано мощным шоком. Это люди, в которых жизнь периодически зажигается и гаснет в зависимости от активности или затишья в их умах.


Реактивный характер – лихорадочный (беспокойный)

В реакционной натуре ум будет делать обратное в противовес подавленной натуре. Вместо оцепенения от страха эта натура будет немедленно переводить страх в активность. Поэтому такие люди находятся в непрерывном движении, не в состоянии остановиться в своей лихорадочной поглощенности собой. Это состояние крайне широко распространено среди населения, и то, с каким рвением наши умы транслируют ее в активность, показывает, насколько глубоко эта тень проникла в нас. Мир, в котором мы живем, необычайно лихорадочен, поскольку этому способствует наше человеческое программирование. Как только в человеке начнет расцветать новая осознанность, огромное количество человеческой деятельности попросту прекратится, поскольку она рождена как побочный продукт беспокойного ума.
Революция насекомых

ДАР — УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Божественная расслабленность

Дар Уверенности в себе воцаряется в человеке, когда он перестает опираться на свое мышление как на авторитет для принятия решений. С уверенностью в себе приходит глубокая сдача жизни в каждое ее мгновение. Начав принимать то, что у жизни есть свой собственный план и ритм, вы также прекращаете вмешиваться в процесс на ментальном уровне. Ни один метод не может привести к этому дару, — только жизнь сама по себе может показать вам, как отпускать то, за что вы раньше хватались. По сути, этот дар предшествует высшему состоянию духовной осознанности. Вы начинаете обнаруживать, что решения в жизни просто случаются, так что нет нужды над ними мучиться. Решения на высшем уровне частоты скорее принимаются в моменте, нежели обдумываются заранее. Ваш ум может решать в соответствии с намеченным планом действия, но когда решение принимается на частоте дара, оно вытекает спонтанно и ясно из целостности вашего существа.

20-й Дар является основой для счастливой жизни и принадлежит части генетического семейства, называемого Кольцом Жизни и Смерти. Это Кольцо может по-настоящему научить вас тому, как создавать идеальную атмосферу для детей, чтобы они вырастали счастливыми, здоровыми и просветленными. Для того чтобы ребенок рос по-настоящему уверенным, вам необходимо создавать условия для проявления альтруизма (27), при этом оставляя ему возможность для независимости (42), поощряя изобретательность (24), новаторство (3) и что важнее всего, — простоту (23). Эти пять ключей могут стать фундаментом для целостной жизненной системы взрослых, а их созерцание может привести к глубокому чувству свободы как для детей, так и для их родителей. Уверенность в себе — прямая аналогия индивидуальной Силы, проявляющейся через 34-й Дар, программного партнера 20-го Дара. Каждый ребенок имеет свою собственную естественную силу, которая органично созревает с возрастом, если его окружает правильная любящая атмосфера, созданная его родителями и сверстниками. Высшее проявление любящей атмосферы для ребенка в том, чтобы быть окруженным уверенными в себе взрослыми. Поле открытости, искренности и расслабленности, созданное большой семьей или сообществом взрослых через правильные действия — это идеальная образовательная база для детей.

Уверенность в себе означает конец человеческой склонности к беспокойству по поводу жизни. Она также дружит с чувством юмора, хотя это скорее внутреннее качество или чувство легкости жизни. На этой частоте появляется легкий намек на то, что вы можете существовать на более высоком уровне, чем тот, который знали до сих пор. Вы также начинаете ощущать некое высшее присутствие. Люди любят одушевлять это чувство различными способами: через духовных гидов, ангелов-хранителей, контакты с ушедшими душами или даже с самим богом-отцом. Состояние Уверенности в себе, по сути, есть проявление вашей более высокой природы. Это знак того, что в физическом теле позволено воплотиться большему сознанию. Как ни странно, чем больше вы очеловечиваете это чувство, тем меньше оно растет, поскольку таким образом вы возвращаете его в сферу ума, к которой оно не принадлежит. На этом уровне дара вы начинаете эксперимент с будущим инструментом человеческой осознанности, — системой солнечного сплетения.

Внутри человеческого тела хранятся генетические инструкции для высшей мутации в системе солнечного сплетения. Как только подобная индивидуальная мутация запускается (через 55-й Генный Ключ), для вас становится доступным совершенно новый уровень осознанности. 20-й Дар подготавливает площадку для высшей мутации, и ее полное проявление мы увидим в 20-й Сиддхи. Ваша Уверенность в себе — прямой эквивалент вашей способности избежать того, чтобы пасть жертвой собственного ума. Обучаясь этому навыку, вы переживаете тонкое расширение медитативной осознанности, — способности свидетельствовать свой ум и не попадаться в его ловушки. Это чувство пространства продолжает расти внутри вас. Позволяя себе погружаться в него все глубже, кажется, будто вы объяты некой внешней силой. Побочным продуктом этого расширения является чувство Уверенности в себе, — устойчивое ощущение, что все будет хорошо. На этой стадии появляется некое облегчение, так как вам больше ни к чему форсировать и контролировать жизнь. Наоборот, теперь вы позволяете жизни вести вас.

С этим даром осознанность внутри вашего солнечного сплетения начинает брать под опеку ваш ум. В Китае и Японии всегда существовало глубокое понимание центра солнечного сплетения, которое на Востоке известно какхара или танден. Практикующие древние системы йоги открыли эту скрытую осознанность внутри хары и на основе этого построили свою целостную философию, — от медицины до боевых искусств. Осознанность, проистекающая из центра солнечного сплетения, базируется на сдаче. Это подключение очень мощной универсальной женской силы. Многих может шокировать, что сила Уверенности основана на сдаче, а не на утверждении. Уверенность в себе — это гораздо больше, чем простая самоуверенность, которая может быть обретена через техники. 20-й Дар может быть лишь взращен через доверие, терпение и сдачу — ничто из этого не является техникой. Как таковая, Уверенность в себе основана на философии позволения всему приходить к вам, но не на преследовании жизни. В своей Божественной лени 20-й Дар является истинной основой для внутренней раскованности.

СИДДХИ — ПРИСУТСТВИЕ
Священная октава

20-я Сиддхи настолько уникальна, что о ней много не скажешь. Мистически она представляет собой понятие Божественного дыхания или Божественного слова. Присутствие — это основополагающая природа бытия. Фактически эту Сиддхи несправедливо называть присутствием. Было бы правильно называть это Присутствием с большой буквы, поскольку она дает нам четкое впечатление, что это состояние сознания не имеет ничего общего с индивидуумом. Это проявление Божественного Присутствия через человека как через инструмент. Кто бы ни достигал этого состояния сиддхи, он или она наполняется Присутствием. Через их сущность течет чистое сознание, заглушающее умственную активность и вовлекающее человека в вечный момент настоящего. Когда это случается, весь мир, созданный человеческим умом, внезапно видится чрезвычайно поверхностным. Мельчайшая вещь, будь то лист дерева или камень, воспринимается как нечто, несущее в себе больше жизни, чем все величайшие идеи человечества вместе взятые. Присутствие переживается везде и во всем. Отсюда возникает термин вездесущности.

В состоянии Присутствия нет индивидуальности. Вы можете обнаружить себя сидящим в том же месте в течение трех дней с ощущением, что не прошло и секунды. Время растворяется на фоне сознания всего сущего. Когда вы испытываете краткий миг deja vu, вы пробуете на вкус чистоту мгновения истинного Присутствия, в котором настоящий момент превращается в воронку для прошлого и будущего, превосходя своей интенсивностью даже время. Экстраординарность Присутствия в том, что оно может быть прочувствовано каждым. Когда эта сиддхи расцветает в человеке, она создает вокруг него мягкую атмосферу, — своего рода безмолвную непринужденность, пропитывающую ауру человека и излучающуюся во все концы мироздания. Один из потрясающих эффектов бытия в Присутствии — это углубление вашего дыхания. Через дыхание Присутствие связывает всех людей в единое целое. Поэтому люди, окунувшиеся в атмосферу Присутствия, начинают дышать как единая сущность.

Истинное состояние сиддхи — это состояние полной расслабленности. Все больше и больше отпуская уровни напряжения, высшие частоты Присутствия заставляют вас углублять дыхание до тех пор, пока ваше физическое тело полностью не наполнится легкостью. Присутствие может также восприниматься как интенсивная мягкость во взгляде человека. Для человека в состоянии Присутствия абсолютно ничего не имеет значения, — мысли бесполезны и больше не существует страданий, поскольку ум в этом случае обрезан на корню. Все, что можно сказать, было бы поверхностным. Лишь тишина может приблизиться к истине. Мы можем видеть через Кодоновое Кольцо Жизни и Смерти, в которое входит этот Генный Ключ, что Присутствие — та же самая Квинтэссенция, разыскиваемая поколениями искателей в течение столетий (23-й Генный Ключ). Также оно имеет прямую взаимосвязь с переживаниями Тишины (24), Самоотверженности (27), Невинности (3) и Празднования (42).

20- я Сиддхи имеет связь с мистической природой октавы, — трансцендентной нотой до, которая начинает, заканчивает и связывает воедино все вибрации во Вселенной. Это еще и восьмой цвет, — чистый белый, содержащий в себе все остальные семь цветов, также возвращающий нас к цифре ноль, к темноте из которой возникают все формы. И над всем этим — священное дыхание, соединяющее сферы света и звука и позволяющее тотально войти в сознание как чистое существование.
20-я Сиддхи также относится к восьмому уровню реальности, известному как Логоический план, — истинной основе нашей Божественности. По мере того, как сознание расширяется, проходя сквозь каждый из семи слоев или оболочек, окружающих человека (полное описание каждого из этих слоев приведено в 22-м Генном Ключе), — бесконечный космический океан сознания, в котором мы плывем — оболочка логоса или божественного слова наконец раскрывается во всей своей славе. Логоическая сфера, восьмой трансцендентный уровень находится вне человечества, вне слов и вне формы.

СЕМЬ СВЯЩЕННЫХ ТЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1. Физическое
2. Астральное
3. Ментальное
4. Каузальное
5. Буддхическое
6. Атмическое
7. Монадическое

ВОСЬМОЕ ТЕЛО

8. Логоическое

Как только внутри человека раскрывается Присутствие, ему становится трудно поддерживать свою роль в мире, поскольку более нет ничего важного снаружи. Такие люди больше не вписываются в общество и не могут объяснить свою реальность кому-либо другому. Все, что они могут — это продолжать существовать, позволяя приходить тому опыту, который приносит им жизнь, даже если все это попросту им неинтересно. Присутствие сметает перед собой все — оно прекращает желания, секс, мысли, даже чувства. Эти люди не чувствуют больше ничего, кроме самого Присутствия. Даже глубоко укоренившиеся генетические программы человека, такие как стремление питаться и выживать, поглощаются величием Присутствия. Некоторых из этих людей фактически нужно кормить, чтобы они не умерли. Однако у большинства из них привычки остаются и продолжают функционировать, даже при том, что они понимают, насколько все это несущественно по сравнению с простирающимся сознанием.

В мире будущего 20-я Сиддхи в конце концов поглотит человечество. Когда это произойдет, мы войдем в бесконечный мир, в котором ум больше не играет никакой другой роли, кроме помощника в коммуникации. Через мутацию, которая происходит в солнечном сплетении, 20-я Сиддхи наконец позволит человечеству почувствовать себя в мире непринужденно. В Восточных культурах первичный звук сердца мира, известный в виде символа Омкар — это звук Ом. Когда расцветает 20-я Сиддхи, слышен только этот беззвучный звук, соединяющий все живое, наполняющий собой мироздание и возвращающий все и вся назад к чистой экзистенциальной реальности.

ПУТЬ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
ТЕНЬ — ПОВЕРХНОСТНОСТЬ
Трансформационный путь 20-го генного ключа пролегает от Поверхностности к Присутствию, и это путь Уверенности в себе.

Для глубокого понимания учения Генных Ключей нужно ухватить суть 20-го ключа, поскольку он представляет собой стержневой элемент всей системы. Его оригинальное название в китайском языке можно интерпретировать как само созерцание или как сквозное видение. То есть это тотальное присутствие здесь и сейчас. Но на уровне тени это проявляется как поверхностное присутствие или даже отсутствие человека. Это полная неосознанность по отношению к себе и окружению.

Скрытая цель Генных Ключей в том, чтобы возродить практически забытое искусство созерцания. Вы заметили, что я не говорю научиться. Научиться этому искусству невозможно, но его можно культивировать. Это самое тонкое из всех искусств.


Искусство созерцания имеет три уровня. Первый уровень начинается с просмотра. Мы просто смотрим на что-то, и вначале нам трудно удерживать фокус. До этого мы просто отсутствовали, не обращая внимания на важное. В таком сонном состоянии мы просто плыли по поверхности жизни. Мы жили без какой-либо саморефлексии, и это дилемма этой тени. Оглянувшись назад, мы можем увидеть разрушенные отношения, нереализованные фантазии, убитые стремления... и боль, которую мы причиняли себе и другим. Но именно с этого и необходимо начинать. Мы должны натренировать свой фокус на настоящем — на нашей текущей жизненной ситуации и на своем поведении. Мы будто в футляре, поглощающем внутренние и внешние звуки. Самоотражающее сознание спит, отражая лишь мизерную часть происходящего внутри и снаружи. Переместив фокус своего внимания на себя, мы уже начинаем видеть важную связь между внутренним и внешним. Это первый этап созерцания.

Прокладывая себе путь через эту тень, мы вступаем в фазу интенсивного обучения. Мы начинаем видеть влияние как нашего присутствия, так и нашего отсутствия, где бы мы ни находились. Мы видим свои ошибки, когда пропускаем важные вещи или когда забываем о чувствах других. Это осознание себя на какое-то время проявляется и затем снова исчезает, поэтому большую часть времени мы опять спим. Мы погружены в голову, поглощены внутренними диалогами, переживаниями, и даже не замечаем где мы и кто с нами рядом. Но время от времени что-то случается, ментальная деятельность останавливается, и мы вспоминаем. Иногда включение происходит внезапно и неожиданно. Это могут быть моменты вдохновения или творческого порыва. Такие моменты присутствия прекрасны, так что вспоминайте об этом почаще.

Мы проводим много времени, живя в тени. Лишь иногда мы останавливаемся, чтобы насладиться солнцем. И это абсолютно нормально и естественно. Это обычно. Эволюционные этапы имеют свой тайминг.

Сама форма 20-й гексаграммы похожа на арку. В древнем Китае эти арки строились повсюду, и они стали символом трансцендентного взгляда на мир. Арка символизирует переход — это как приглашение переместиться из одного пространства в другое. И это то, что делает 20-й ключ — он приглашает нас к более высокому уровню самосознания.

Созерцание — это не просто размышление. Это режим жизни. Речь идет о более объективном взгляде на себя с другого уровня. Цель обретения такой перспективы состоит в том, чтобы научиться видеть, как мы своими руками создаем себе проблемы и страдания. И здесь требуется мягкость, чему тоже нужно учиться. 20-я гексаграмма состоит из двух триграмм — это нежный бриз и земля. То есть прислушиваясь к этому ветру сознания, мы обретаем основу и заземляемся в своей жизни. Мы здесь для того, чтобы, увидев насколько мы можем быть поверхностными, научиться быть более внимательными к своей сути. В конце дня оглянитесь и посмотрите, сколько было моментов присутствия в этот день. Сколько таких моментов по сравнению с периодами отсутствия? Это не соревнование, и в этом нет никакого осуждения. Это просто наблюдение за тем, что есть. И это очень ценно — увидеть поверхностную часть своей жизни.

ДАР — УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Второй уровень созерцания — это видение себя во взаимоотношениях с миром. Самосознание сейчас действительно углубляется, и в игру вступает моральный взгляд. Он не навязывается. Он просто есть в каждом человеке, но для того, чтобы он проявил себя, требуется определенный уровень осознанности. На этом более глубоком уровне созерцания мы не только видим себя и свое поведение — мы начинаем ощущать влияние своего присутствия или отсутствия в этом мире. Мы видим себя глазами других. Мы становимся более сочувствующими нашему окружению.

Как только мы начинаем осознавать влияние своих действий, мыслей и слов, и как только в этом появляется ясность, это оказывает профилактический эффект. Сонные паттерны постепенно уходят, а мы становимся более альтруистичными и уже меньше вредим окружению. Конечно, это все еще процесс проб и ошибок. Время от времени мы возвращаемся к нашим старым привычкам и шаблонам, но уже видим то, как они ведут к боли. И медленно, иногда мучительно медленно, мы учимся. Когда наша естественная внутренняя мораль поднимается на поверхность, мы чувствуем себя более уверенными. Мы проявляем дар этого генного ключа. Это дар, который заставляет нас чувствовать себя более человечными и приносит ощущение того, что мы начинаем играть именно ту роль, которая нам и предназначена.

Быть осознанными значит быть открытыми, подобно арке. Это значит получать обратную связь и даже критику с определенной невозмутимостью. Дело не в том, что мы становимся дзен-мастерами — мы становимся более человечными, и при этом более интегрированными с окружением. Осознанность приносит ощущение покоя, а спокойствие в нашем современном мире представляет собой редкое явление. Подлинное спокойствие всегда выделяется. Уверенный в себе человек спокоен, и дело не в самоуверенности или харизме. Суть не в характере, а в присутствии, а это сиддхи 20-го генного ключа. Отсутствующий человек блуждает в потемках, а присутствующий выходит на свет. Присутствие проявляется через этот генный ключ в разных ипостасях. В тени это лишь случайный посетитель, тогда как в даре это близкий друг, который часто приходит в гости, принося с собой покой и ясность.

Если это один из ваших генных ключей, или вас к нему тянет, попытайтесь распознать, как часто вы чувствуете внутреннее спокойствие. Посмотрите, как этот дар может приносить ясность во многие ежедневные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Позвольте этой уверенности проникнуть глубоко в вашу душу. Когда вы одни и спокойны, прочувствуйте это состояние и культивируйте его. Как его культивировать? Создайте пространство для его роста. Упростите свою жизнь насколько возможно, чтобы на место упраздненной части пришло самосознание. Держите свое пространство в чистоте. Знайте, что происходит в вашем доме. Пусть ваши ежедневные ритуалы будут просты и красивы. Выбросите на помойку те бессмысленные дела, которые не дают вам наслаждаться моментами присутствия.

Большинство из нас являются так называемыми вайшьи — йоги-миряне. Мы не монахи и не отшельники — мы живем в мире. Но и жизнь мирянина может быть глубоко созерцательной, если мы в состоянии установить для себя правильный ритм. Таким образом, нам нужно не только добраться до глубокого состояния присутствия во время редких ретритов, сатсангов и прочих техник и способов подключения к источнику. Присутствие не требует такой экстремальной, с точки зрения обычного человека, среды, но процветает на определенных типах почвы. Поэтому желательно создать такое пространство пауз в своей повседневной жизни, где можно наслаждаться тишиной и спокойствием. Так обретается уверенность в себе.

СИДДХИ — ПРИСУТСТВИЕ
Созерцание высвобождает в нас великую силу, и вот вам одна шутка — когда вы учитесь искусству созерцания, вы оказываете влияние на направление всего человечества больше, чем президент Соединенных Штатов. Вы можете не увидеть этого на поверхности, но это правда. Человек, живущий в присутствии, генерирует вокруг себя поле влияния. Он излучает гармонию, которая отражается во всех частях Вселенной. Это подобно нежному морскому бризу, проникающему во все уголки земного шара.

Третий аспект созерцания парадоксален — это момент, когда созерцание достигает той точки, когда все исчезает. Вы более не наблюдаемый и не наблюдатель. Вас больше нет, но остается чистое присутствие, одновременно движущееся и неподвижное.

Вы когда-нибудь видели, как сорванный ветром лист падает на землю? Я имею в виду наблюдали ли вы этот недолгий процесс с полной осознанностью? Следующей осенью я призываю вас это сделать. Дерево отпускает лист, и он сдается. Полностью. Вот что такое присутствие — это отпускание.

В созерцании вы продолжаете мыслить, пусть это даже глубокие и сущностные мысли. Они летят во все стороны. Все, что вы делаете или чувствуете, становится аспектом вашего созерцания. Принимается все происходящее внутри и снаружи. Это и есть тонкое искусство созерцания. Но в какой-то момент дерево вас отпускает. Не вы отпускаете. Это просто происходит само собой. И это продолжается. Каждый день дерево вас отпускает. Каждое мгновение оно вас отпускает. Оно продолжает делать это снова и снова, пока вы есть...

У даосов есть прекрасное высказывание — цзу-йан. Это означает нечто спонтанное. Например, это тайна бесконечного момента падающего с дерева листа. Это отпускание жизни и смерти, приводящее к нашему бессмертию. 20-й генный ключ является частью кодонового Кольца Жизни и Смерти, а присутствие — это единственное, что переживает смерть.

20-я сиддхи также представляет логос — слово Бога. Это слово есть великая тайна. Это священный ом, божественный тон, таинственная октава. Это дыхание божественного. Это созерцание бога. И мы здесь беспомощны. Бог либо присутствует, либо отсутствует в нашей жизни. Это игра. Это вдох и выдох. Сейчас вы видите меня, а теперь уже нет. Но на самом деле божественное всегда рядом. Это просто процесс откровения, и все это раскрывается через присутствие.

Мы не можем сымитировать присутствие. Мы можем попытаться, но это лишь сделает нас напряженными. Речь не о воле, а о совершенстве. Каждый момент возникает через цзу-йан, знаем мы это или нет, видим ли мы это или нет. Сиддхи все время здесь. Так как же культивировать присутствие? Это великий вопрос 20-го генного ключа.

Мне, например, нравится пить чай. Я люблю изысканные и редкие чаи. Это происходит так — я интуитивно выбираю сорт, кипячу воду, завариваю чай, разливаю его, а затем, прежде чем пить, делаю паузу. Я наблюдаю за паром над чашкой, вдыхаю аромат, наслаждаюсь его цветовой палитрой... Это моменты присутствия. Присутствие не требует сложной церемонии. Это просто любовь к тонкому. И только потом начинается чаепитие.

Присутствие повсюду и во всем. Можно оказаться в эпицентре урагана, но присутствие может быть и там. Нужно только смотреть не глазами, а всем своим существом. Присутствие обрушивается на нас как волна. Оно приходит к нам бесконечно. Найдите свой «чай», чем бы это ни было. И в один прекрасный день вам больше не понадобятся «чайники» и «чашки». Вам даже не понадобится сам «чай», потому что присутствие во всем. Оно изливается на нас повсеместно. Оно внутри каждой нашей клетки, напевая: «Я здесь, я здесь, я здесь...» И напоследок строки Рабиндраната Тагора...

Разве вы не слышали его тихих шагов?

Оно приходит, приходит, всегда приходит.

В каждый момент и в каждую эпоху, каждый день и каждую ночь, оно приходит, приходит, всегда приходит.

Много песен я пел, в разных настроениях ума, но все ноты всегда провозглашали:

"оно приходит, приходит, всегда приходит"

В благоухающие дни солнечного апреля по лесному пути оно приходит, приходит, всегда приходит.

В дождливый мрак июльских ночей на грозовой колеснице облаков оно приходит, приходит, всегда приходит.

В горе и в печали его шаги отдаются в моем сердце, и это заставляет меня радостно сиять.

Все тексты по генным ключам, находящиеся на данном сайте, взяты из книг Ричада Радда
Made on
Tilda