Совершенство. Что это такое? Большинство людей сказали бы, что совершенства не существует и оно недостижимо. Это не так. Каждая сиддхи является воплощением совершенства. Да, пробуждение сиддхи — это редкое явление, но это факт. Так что же такое совершенство?
Данное созерцание будет необычным. Есть совершенство внешнее и есть внутреннее. Давайте сначала рассмотрим внутреннее совершенство, потому что для большинства это более понятно. Внутреннее совершенство — это осознание того, что мир, каким он является на данный момент, уже совершенен. Это не просто интеллектуальное понимание. Это ощущается ядром нашей сути. Это кульминация процесса медитации или созерцания — полное принятие того, что есть в каждый момент.
На ментальном уровне это принятие нашего процесса мышления, но оно также включает в себя отстраненность. Сначала мы становимся свидетелями нашего ума, и наш ум, постепенно отпуская все привязки, возвращается обратно к источнику бытия. Мы проживаем совершенство, и из этого совершенного пространства спонтанно возникают мысли. Это похоже на погружение в глубины океана — туда, где царит покой, тогда как на поверхности происходит эмоциональная качка. Такое отсоединение насыщает нашу внутреннюю жизнь. В конечном итоге все эмоциональные паттерны, уходящие корнями в прошлое, также возвращаются к источнику эмоций — в спокойные глубины бытия. Тогда эмоции переходят на более высокий уровень — это уже экстатические чувства, которые на самом деле чувствами не являются. Это волны блаженства, наполненные мудростью. Когда эмоции и желания очищаются, совершенство любви ощущается непрерывно. И эта любовь безусловна, поэтому она включает в себя то, что когда-то считалось уродливым или испорченным, но теперь воспринимается как совершенное. Даже тень и ее проявления воспринимаются как совершенство.
Есть совершенство физической формы — то, как она дышит, движется, ее ритм и темп, ее связь со всем сущим. Совершенство тела ощущается как безграничность, где одна форма перетекает в следующую, хотя каждая осознает себя как нечто отделенное от других.
Мы склонны думать о некоторых людях как о совершенных. То есть Христос и Будда совершенны, а мы нет. На самом деле мы все совершенны от головы до пят. Я знаю, что приверженцы лею аде постоянно об этом твердят — «мы все совершенны», «все идеально». И они правы, но это может быть и ментальной установкой. Тем не менее, если нам нужно это сказать, значит, это так и есть. Просветленный и не просветленный — и тот, и другой совершенны. Сиддхи всегда так парадоксальны...
Совершенство существует на более высоком уровне сознания, чем тот, который обычно нам доступен. Оно находится в высшей троице — в каузальном, буддхическом и атмическом телах. Наше сознание должно подняться к этим уровням, а они должны спуститься в нашу форму — в нашу эмоциональную и ментальную жизнь. Это и есть процесс просветления. Уровень дара еще не предполагает совершенства — он находится в процессе совершенствования. Он выражает стремление к совершенству через творчество и служение. Существует большая разница между совершенствованием и совершенством. В совершенстве нет ничего для совершенствования. Вы когда-нибудь думали об этом? Процесс окончен. Поискам пришел конец. Мы прибыли. При этом жизнь продолжает развиваться, но она эволюционирует к еще более высокому уровню совершенства.
Но как это может быть? Если достигнуто совершенство, как может продолжаться эволюция? Может быть потому, что совершенство бесконечно? Это неразрешимый для ума парадокс.
А как насчет внешнего совершенства? Как совершенство можно разделять на внутреннее и внешнее? Нельзя, но поскольку мы внутри сиддхи, здесь возможно все. Какие бы слова нам ни понадобились, мы будем их использовать. Когда я говорю о внешнем совершенстве, я имею в виду наш мир. Может ли он когда-нибудь стать совершенным? Мы знаем, что с перспективы просветленного сознания он уже таков. Он таковой внутренне, но не снаружи, не так ли?
Существуют легенды об Эдеме и Шамбале — небесных царствах. Почти в каждой мировой культуре и мифологии есть отсылки к небесам и к совершенному миру за пределами нашего. В откровении Святого Иоанна это выглядит еще круче — там говорится о пришествии небес на землю или о приходе нового Иерусалима. В других культурах также есть легенды о рае, который мы однажды унаследуем. Может это просто безумный идеализм? Что ж, с перспективы научного материализма это может показаться безумием. Мир сегодня находится в плачевном состоянии. Но так ли это на самом деле? Я хочу, чтобы мы позволили этой сиддхи действительно взорвать наши умы. Она должна это сделать. Знаете, всего лишь пара изобретений, и наш мир будет выглядеть совсем по-другому. Например, открытие свободной энергии и изобретение таблеток, заменяющих нам пищу. Большинство битв на земле связано как раз с этими ресурсами — едой и энергией. Если будет решена энергетическая проблема, мы можем даже переселиться на Марс или на Луну, так что вопрос с территорией также будет решен. Внешне такие вещи возможны и даже вероятны в будущем. Может быть рай на земле не так и далек, как мы все думаем? Конечно, внутреннее и внешнее тесно связаны. Они вообще нераздельны. Внешнее следует за внутренним.
В этом созерцании есть еще одно измерение, и это совокупность духовного и физического, неба и земли, мистического и научного, технологий и сознания. Речь не идет о кибер-людях. Речь идет о нас, понимающих, что мы носители новых технологий. Наши тела способны намного больше, чем мы осознаем, и именно эта внутренняя революция приведет нас в волшебное царство.
Недавно я читал книгу о гималайском отшельнике Свами Рама, который встречался со многими известными мастерами. Одним из таких оказался Агхори Баба — странный человек, живущий в отдаленной пещере у истоков Ганга. Люди его боятся. Каждый раз, когда кто-то к нему приближается, он кричит и бросает в человека камни. Но Рама, несмотря на такое странное приветствие, прошел к нему и провел несколько дней в его компании. Они оба отшельники, и у них возникло понимание. У Баба есть необыкновенный дар превращать материю в энергию и наоборот. Он уединился, чтобы совершенствовать свое искусство, и именно поэтому он притворяется злым и пугает людей. Он умеет превращать камни в миндаль и производить пищу буквально из воздуха. Читая эту книгу, вы уже, наверное, понимаете, что слышите аутентичный голос, и чувствуете, что это правда...
Дело в том, что мы уже представляем собой продвинутую технологию. Все, что нам нужно, это вдохновение и время для экспериментирования, а, значит, рано или поздно это произойдет. Мы все обладаем невероятными возможностями. У нас есть все эти сиддхи. Грядет большое воплощение, и алхимические процессы затронут не только отдельных индивидуумов, но и целые коллективы. Это намного больше, чем мы можем себе представить.
В основе нашей ДНК лежит более высокий идеал. Мы называем это Синархией, и мы являемся ее транспортными средствами. Когда она придет в мир, в форму, она реализует принцип синтропии — принцип щедрости и служения всему человечеству. Наиболее эффективным средством для организации человечества является пробуждение, потому что это позволяет быть в гармонии со всем сущим. И тогда возникает чудо. Когда этот импульс становится мудростью, он проявляется через синтез, а это способность видеть, каким образом все взаимосвязано. И не просто видеть, а знать и воплощать. В этом наша сила.
Я нахожусь в странном положении пророка, и в то же время я реалист. Я вижу, что представляет собой мир сегодня. Я вижу проблемы, ужасы, лицемерие, но я видел и будущее. Я его вспомнил, и это совершенство. Однажды мы усовершенствуем наш мир. Этому вполне может предшествовать период глубокого хаоса, потому что тень должна быть полностью преобразована. Но будущее есть семя, которое живет в настоящем. Это еще один парадокс. Когда Иисус сказал, что Царство Небесное уже здесь, он был прав. Он был абсолютно прав. Оно уже здесь, и оно также приближается.
Итак, смотрите на совершенство, которое есть сейчас, и смотрите на совершенство, которое наступит. Одно несовершенное совершенство, а другое совершенное совершенство — и то, и другое есть Истина. Я знаю, что в этом парадоксе можно запутаться, но только так можно приблизиться к пониманию 18-й сиддхи...